Как не потерять позиции в поиске?

Как не потерять позиции в поиске?

Семён создал новый сайт и купил новое доменное имя, но потерял все свои позиции:(

– Салют, Семён! Как твой новый сайт? – приветствует товарища Аркадий.

– Не очень. Он потерял все свои позиции в результатах поисковой выдачи – сокрушается Семён.

– Сёма, а ты после редизайна и смены домена сохранил структуру сайта? – хмурится Аркадий.

– Не совсем. Я сделал ее удобнее и добавил новые разделы. Но при переносе сайта вместо улучшений позиций произошло их резкое падение.

– Семен, ты допустил критическую ошибку! Ты не проставил редиректы со старых URL на новые. Поменялась структура, а заодно все адреса страниц и файлов. А ведь даже самые незначительные изменения способны привести к падению сайта в выдаче, не говоря уже о таких глобальных «катаклизмах».

– Вот это да! Я этого просто не знал. – удивленно восклицает расстроенный Семен.

– И что мне теперь делать? – задает он вопрос Аркадию.

– Тебе следует проставить 301 редирект.

– И чем мне это поможет? – интересуется Семен.

– Это работает так. Поисковый робот запрашивает страницу твоего старого сайта, который уже не существует. И тут 301 редирект сообщает поисковику, что страница доступна и располагается по новому адресу. Поисковый робот просто заменяет в индексе старый адрес на новый, не изменяя параметры страницы.

– Да, еще один плюс. 301 редирект не только сохраняет позиции сайта в результатах поисковой выдачи, но и автоматически перенаправляет посетителей на новые адреса запрашиваемых ими страниц. Если у пользователя старый сайт был в закладках, то он просто сразу попадет на новый ресурс. Ты не теряешь клиентов и избегаешь ошибки 404, которая отпугивает посетителей и портит репутацию

– Да, это именно то, что нужно. Эврика! Спасибо, друг! – улыбается Семён.

– Всегда рад помочь – Аркадий дружески жмет ему руку.

Кстати, если не торопишься, могу добавить вот еще что…

Чтобы правильно сделать 301 редирект с домена на домен, сохранив позиции и поисковый трафик, необходимо перейти в каталог сайта и открыть файл .htaccess.

Затем добавить в файл .htaccess следующие строки:

RewriteEngine On
RewriteCond %{HTTP_HOST} old-website.ru
RewriteRule (.*) http://new-website.ru/$1 [R=301,L]

Где:

  • old-website.ru – это старый домен, с него осуществляется редирект.
  • new-website.ru – новое доменное имя, куда идет перенаправление.

Будь внимателен, указанный код необходимо разместить на старом сайте, на новом домене размещать его не надо.

А если вдаваться в детали, то стоит сделать акцент на уникальном адресе страницы сайта, который будет понятен пользователю.

Когда структура сайта перегружена различным мусором, к примеру идентификаторами сессий, следует преобразовать ее в ЧПУ – Человеко-Понятные Урлы. Они состоят из простых слов и отражают файловую структуру сайта.

Например, семантический URL /product/phone/Samsung/ намного лучше вот такого безобразия cat=10&subcat=2&id=41.

Существует три вида семантических URL:

  • транслит – латинские буквы на русском языке, оптимальный вариант для русскоязычных сайтов с доменом на латинице;
  • латиница – англоязычный или мультиязычный сайт с доменом на латинице;
  • кириллица – подходит для русскоязычного сайта с доменом на кириллице.

Помни, что сайты с грамотно прописанными ЧПУ всегда ранжируются выше остальных.