Что такое семантическое ядро и ключевые слова?

У Семёна на сайте множество страниц с разным содержанием, но как отследить по каким запросам он выдается в поиске?

— Вау, Сёма, да ты вышел в ТОП 10 вот по этим запросам *показывает бумажку*

— А что это за запросы такие? Они подходят под мою тематику? Но именно о таких ключах я даже не думал, сколько их там у тебя?

— Больше тысячи и это только целевых, еще околоцелевых порядка 500.

— Ого, а как ты собрал так много запросов и что такое...как ты сказал «околоцелевых»?

— Эх, Сёма, ты что никогда не слышал про семантическое ядро сайта?

— Да слышал что-то, но так … краем уха.

— Это ты зря. Ладно, слушай.

Семантическое ядро – это список ключевых фраз и слов для сайта, его фундамент. Они отражают тематику и структуру ресурса. Именно эти запросы следует использовать для написания будущих статей, чтобы сайт активно продвигался и массово привлекал заинтересованных посетителей.

Целевые запросы – это слова и фразы, наиболее соответствующее тематике сайта.

Околоцелевые запросы – словоформы, косвенно относящиеся к теме ресурса.

Если ты желаешь получить целевой трафик на сайт, рекомендуется уделить разработке семантического ядра особое внимание. Это ответственный и кропотливый процесс. Проходит он в несколько этапов:

  • поиск базовых ключей – наиболее высокочастотных запросов;
  • расширение семантического ядра – анализ различных запросов, подходящих под заданную тематику;
  • чистка – исключение всех неподходящих по смыслу ключей;
  • группировка ключевых запросов – разбивка ключей на группы по смыслу.

Кстати, если не торопишься

Я могу рассказать тебе о классификации запросов по частности.

  • Высокочастотные запросы – наиболее популярные словоформы, во время поиска информации в интернете их употребляет самая большая аудитория пользователей. Чаще всего состоят из 1-2 слов.
  • Среднечастотные запросы – имеют не очень широкую, но и не слишком узкую направленность. В среднем состоят из 2-4 слов.
  • Низкочастотные запросы – словосочетания, редко запрашиваемыми пользователями. Могут состоять из 3-5 слов.

Анализ частотности запросов помогают проводить специальные сервисы, например, популярный Wordstat от Яндекса.

А если вдаваться в детали

Также в помощь веб-мастеру существуют парсеры – специализированные программы-помощники, позволяющие быстро и удобно собрать ключевые фразы, например, KeyCollector, МОАБ или Just-Magic.

Эти многофункциональные инструменты для работы с семантическим ядром помогут:

  • собрать ключи
  • выявить ценность фраз;
  • определить релевантность страниц;
  • получить рекомендации по перелинковке.